МБОУ СШ №17
Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск
  • Доступная среда

    В МБОУ «СШ №17» создана материально-техническая база в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования к условиям реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ №1)

    Лист актуализации к паспорту доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МБОУ «СШ №17» г. Нижневартовск

    Публичный доклад

    Отчет о результатах самообследования (стр.9, обновление документа 20.04.2020г.)

    Акт обследования

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Кнопка вызова сотрудников на фасаде здания (у центрального входа)-1шт.

    • Ступенькоход-1шт.

    • Тактильные таблички с наименованием помещений здания.

    • Адаптированные лифты - отсутсвуют

    • Адаптированные поручни - отсутсвуют

    • Сменные кресла-коляски отсутствуют

    • Специально оборудованные для инвалидов санитарно-гигиенические помещения - отсутсвуют

    • наличие адаптированных лифтов;

    • наличие адаптированных поручней;

    • наличие расширенных дверных проемов;

    • наличие сменных кресел-колясок;

    • наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

    В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

    Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

    Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

    В МБОУ «СШ №17» разрабатываются мероприятия для доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования. К зданию школы имеется широкая пешеходная зона с ровным покрытием из бетонных плит. Дверные блоки на входах имеют достаточную ширину. Доступность может быть обеспечена при помощи персонала школы. С целью обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, вход в Учреждение оборудован кнопкой вызова, лестницы окрашены краской желтого цвета. Имеется ступенькоход, мобильный пандус, сменное инвалидное кресло. На центральном входе в Учреждение установлена информационная табличка, содержащая наименование учреждения, место нахождения, время работы. Дежурный вахтер открывает дверь и приглашает дежурного администратора для сопровождения посетителя до кабинета директора или заместителя директора. Далее сопровождает по необходимости по всему учреждению.

    Прием маломобильных граждан работниками Учреждения осуществляется на рабочих местах, либо приглашаются в определённое место, которые в своей работе с гражданами, относящимися к маломобильным группам населения, учитывают их особенности, обусловленные физическим состоянием:

    - при общении со слепым сотрудник учреждения обращается непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользуется обычной разговорной лексикой, в помещении не отходит от него без предупреждения.

    - при работе с гражданином, имеющим нарушение слуха, сотрудник общается непосредственно с ним, слова можно дополнить понятными жестами. С таким посетителем можно общаться в письменной форме.

    - при работе с гражданином, имеющим нарушения функций опорно-двигательного аппарата, сотрудник должен предложить ему стул либо освободить место для кресла-коляски.

    Сотрудник учреждения, который провел консультирование гражданина с ограниченными возможностями либо принял документы, сопровождает заявителя к выходу из учреждения и оказывает помощь при выходе (в необходимых случаях – содействие при посадке в автотранспорт).

    Направление

    Условия, созданные в школе

    1

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется 41 кабинет, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими в том числе, компьютер, проектор, интерактивную доску (интерактивную панель), средства усиления звука и др. Также используются документ-камеры и системы оперативного контроля знаний.

      2 Сведения об объектах для проведения практических занятий

      Кабинет физики оснащен необходимым оборудованием для проведения лабораторных работ. 

      Кабинет химии имеет необходимый набор для проведения практических работ с использованием лабораторных столов.

      Комплект мебели и демонстрационный стол для занятий по биологии обеспечивает условия для проведения лабораторных и практических занятий с использованием муляжей, моделей, коллекций.

      На уроках ОБЖ используются тренажеры, манекены,  в здании школы имееться тир,на школьной территории имеется полоса препятствий. 

      Мастерские технического труда имеют достаточное количество инструментов и действующий станочный парк.

      В кабинете обслуживающего труда для девочек есть электрические швейные машины, оборудовано помещение для проведения уроков по технологии. 

      Оборудование учебных кабинетов соответствует требованиям и позволяет реализовывать заявленные образовательные программы.

      3 Сведения о библиотеке(ах)

      Читальный зал вмещает 10 посадочных мест. В распоряжении педагогов и обучающихся находятся 2 компьютера, имеющие выход в Интернет (с контент-фильтрацией), принтер.

      В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      4 Сведения об объектах спорта

      Для развития физических качеств и двигательной активности обучающихся имеются:

      • большой спортивный зал;
      • малый спортивный зал;
      • тренажерный зал;
      • спортивная площадка;
      • тир;

      Для детей с ОВЗ  размещены зрительные ориентиры и коррекционная разметка.

      5 Сведения о средствах обучения и воспитания

      Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

      • приобретаются специализированные учебники для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ;
      • индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
      • оптические устройста;
      • портативный увеличительный микроскоп для слабовидящих;
      • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

      6

      Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

      Школа оборудована вспомогательными средствами при входе в школу:

      • пандус;
      • специальные поручни;
      • расширены дверные проемы при входе в школу;
      • возле входной двери расположена система вызова помощи сотрудников школы;
      • тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания;
      • ступеньки лестниц обозначены противоскользящей цветной абразивной лентой;
      • на входных группах дверей имеются лента для разметки и маркировки, круг для контрастной маркировки дверных проемов;
      • на входной группе имеется бегущая строка красного свечения.

      7

      Сведения о специальных условиях питания

      Организован свободный доступ к месту приема пищи.

      В школе создаются специальные условия организации питания для обучающихся, имеющих особые медицинские заключения.

      8

      Сведения о специальных условиях охраны здоровья

      Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с городской детской поликлиникой. В школе работает фельдшер. Имеются медицинский кабинет и процедурная, кабинет логопеда.

      В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. В школе организована работа по профилактике заболеваний. В течение года ведется работа по оздоровлению обучающихся. В летний период организовывается летний пришкольный оздоровительный лагерь.

      В рамках осуществления оздоровительной деятельности имеются объекты спорта: большой спортивный зал, малый спортивный зал,  бассейн, лыжная база, спортивная площадка.

      При необходимости, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут получить психологическую и другую консультативную помощь в школе, а так же помощь ассистента (помощника).

      Составлены индивидуальные учебные планы для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому.

      9

      Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
      • электронной почтой;
      • локальной сетью;
      • выходом в Интернет;
      Разработан и действует школьный сайт.
      Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система электронный дневник. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

      10

      Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы. Обеспечен свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки, к сети Интернет. 

      11

      Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Имеются следующие специальные средства обучения и воспитания, в том числе технические:

      • приобретаются специализированные учебники для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ;
      • индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
      • оптические устройста;
      • портативный увеличительный микроскоп для слабовидящих;
      • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).
      12 Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Школа не имеет общежитие, интеранат.
      13 Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Школа не имеет общежитие, интеранат.

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie