МБОУ СШ №17
Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск
  • Методический совет

    Адрес места нахождения объекта: 628621, Российская Федерация, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Заводская, д.9

    Адрес официального сайта в сети "Интернет" органа управления: сайт отсутствует

    Адрес электронная почта: mosh17@yandex.ru

    Контактные телефоны: 8 (3466) 21-04-08 - приемная


    Общие положения

      Методическая служба образовательного учреждения создается в соответствии законом Российской Федерации «Об образовании», Концепции Федеральной целевой программы развития образования, Программы развития образовательной организации.

     Методическая служба обеспечивает формирование и развитие профессиональных качеств учителя, воспитателя, классного руководителя, повышение их профессионального мастерства.

     Основными условиями организации методической деятельности, построения эффективной модели методической службы и управления ею в образовательной организации являются:

    • четкое распределение полномочий, прав и обязанностей;
    • максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и личностно-ориентированное пространство деятельности педагогов в различных структурах методической службы;
    • рассмотрение положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива как опорного в построении общей системы методической работы, федерального, регионального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы, теоретических подходов, разработанных наукой.

    Положение о методическом совете МБОУ "СШ №17"

    Председатель Методического совета

    Фазлиахметова Фарида Сайфутдиновна.
    Фазлиахметова Фарида Сайфутдиновна
    Учитель начальных классов
    кабинет 214

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

     

      Цель методической службы – обеспечить действенность системы внутришкольного управления в организации, совершенствовании и развитии методической и инновационной деятельности образовательной организации, для чего обеспечивается активное участие членов педагогического коллектива образовательного учреждения в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах; повышение профессиональной компетенции, роста профессионального мастерства и развитие творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.

       Для реализации поставленной цели методическая служба образовательного учреждения решает следующие задачи:

    • создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;
    • обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
    • способствует созданию программно-методического и научного обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научноисследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;
    • обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;
    • управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.

    Орган управления осуществляет следующие функции

     Содержание и формы деятельности

     Содержание деятельности методической службы обеспечивает реализацию ее целей и задач по выполнению учебного плана образовательной организации и программы развития в соответствии с требованиями к современной школе и формируется на основе:

    • целей и задач образовательной организации и перспектив его развития;
    • глубокого изучения и понимания законов Российской Федерации в области образования, творческого осмысления нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, региональных и муниципальных органов образования, Устава образовательной организации, внуришкольных приказов, распоряжений и других локальных актов;
    • знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе образовательного процесса;
    • анализа диагностических данных о состоянии образовательного процесса, уровня обученности и воспитанности учащихся, их здоровья и развития, о профессиональном росте педагогов, позволяющего определить, уточнить или сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом;
    • использования в образовательном процессе и в работе методической службы инновационных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых педагогических технологи.

    Содержание работы органа управления

     Структура и организация деятельности

     Методическая служба как система управления инновационнометодической работы образовательной организации является общественным органом, имеет организационную структуру, формируемую на добровольной основе. Структура методической службы и кандидатура руководителя закрепляются приказом директора образовательной организации.

     Методическая служба – профессиональный орган, осуществляющий руководство методической и инновационной деятельностью педагогического коллектива образовательной организации, целостная система взаимосвязанных подсистем службы:

    • методический совет возглавляет методическую службу; формируется из опытных учителей высокой квалификации, классных руководителей, руководителей методических объединений и других педагогических работников, способных к инновационной и творческой работе;
    • методические объединения создаются в образовательном учреждении по учебным предметам или циклам предметов, по видам воспитательной работы. Формы работы объединений могут быть коллективными и индивидуальными с оптимальным их сочетанием;
    • Клуб молодого педагога – это объединение учителей, имеющих педагогический стаж не более 3-5 лет. Целью работы Клуба является: повышение профессиональной компетентности молодых учителей, успешная адаптация к работе в образовательной организации, самоутверждение и профессиональное становление;
    • творческая лаборатория - это добровольное объединение педагогов, целью которого является внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, направленных на повышение его эффективности
    • Клуб «Лидер в образовании» - это объединение педагогов, деятельность которых направлена на повышение профессиональной компетентности по проблемам организации и осуществления инновационной деятельности, подготовки к конкурсным отборам, конкурсам профессионального мастерства, прохождению аттестационных процедур
    • медиатека - создается на базе школьной библиотеки с целью поддержки процесса информатизации в школе, оказания помощи педагогам в деятельности по внедрению электронных средств обучения в образовательный процесс, создания условий для проявления учащимися самостоятельности в обучении, развития их познавательной и творческой деятельности с опорой на современные средства коммуникации;
    • творческая группа педагогов – это исполнительный и руководящий орган в поисковой, исследовательской и экспериментальной работе; единая команда, союз единомышленников, действующий в одном направлении ради достижения общей цели. Творческая группа педагогов позволяет активизировать деятельность педагогов, привлечь их к совместной работе, мобилизовать педагогический потенциал участников учебно-воспитательного процесса, помочь самореализоваться личности на педагогическом поприще.

      Основными коллективными формами учебно-методической деятельности методической службы по обеспечению непрерывности образования, являются:

    • Постоянно-действующие семинары – методическое пространства для обучения педагогов на семинарских занятиях теоретического и практического характера, тренинговых занятиях. Типология состава участников: «разовых», «периодических», «постоянных» участников.
    • Круглые столы - это собрание разнородных участников образовательного процесса (педагогических и руководящих работников, родителей, обучающихся, представителей социума и пр.) для непосредственного обсуждения определённых проблем, связанных с созданием новой практики образования.
    • Педагогическая мастерская – это своеобразная форма обучения педагогов, основанная на совместной деятельности всех участников учебного процесса, и предполагает обмен опытом через проведение открытых уроков и занятий внеурочной деятельности.

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Иные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie